Во время операций по восстановлению регионов, пострадавших от стихийных бедствий все чаще и чаще можно видеть успешную работу беспилотников, управляемых специальными командами. Например, когда в 2016 году пронесся ураган Мэтью, для оценки ущерба, нанесенного критической инфраструктуре, многие страховые и телекоммуникационные компании, такие как Allstate и Verizon, использовали беспилотные летательные аппараты. Чтобы оценить наличие связи и размеры ущерба, телекоммуникационная компания Verizon использовала беспилотный летательный аппарат. Он был задействован во время ликвидации последствий сильного наводнения в Северной Каролине и помог провести осмотр сотовых вышек. Компания Allstate использовала БПЛА в городе Саванна (в штате Джорджия), чтобы сделать анализ размеров ущерба, нанесенного ураганом.

В этом году дроны использовали для восстановления районов, пострадавших от ураганов Харви и Ирма. И БПЛА доказали, что их применение может быть очень эффективным и приносить несомненную пользу. А ведь ущерб только от урагана Ирма, по сообщению газеты Miami Herald, может составить до 18 миллиардов долларов США (и это только в самих США, не считая другие страны, которые затронуло это бедствие).

Призванные навести порядок на местах, команды управления в чрезвычайных ситуациях и первые группы волонтеров испытывали трудности, применяя БПЛА, чтобы получить возможность с воздуха собирать данные, необходимые для принятия решений ключевыми лицами в управлении.

Ведущей организацией подобного плана стала компания FLYMOTION, базирующаяся в Тампе (штат Флорида). Она предоставляет комплексные решения, услуги и обучение. Чтобы ограничить последствия урагана Ирма, компания задействовала 22 команды операторов БПЛА по всей Флориде. Чтобы узнать еще больше о работе компании, прочитайте интервью с Райаном Инглишем - генеральным директором и сооснователем FLYMOTION. В этом интервью Райан рассказал о своем взгляде на применение дронов, в частности во время таких событий, как ураган Ирма.

Когда впервые вы решили использовать дроны в целях общественной безопасности?

Вместе со своим партнером по бизнесу мы проработали более 30 лет в сфере общественной безопасности, включая пожарную службу, органы правопорядка, специальные операции и Службу береговой охраны США. Мы понимаем, что уже тогда во все более увеличивающемся количестве операций большую пользу могли бы принести беспилотные технологии, которые сегодня полностью изменили тактику действий во время чрезвычайных ситуаций.

Пострадавшие от урагана Ирма районы Флориды

Когда мы лучше познакомились с дронами и особенностями их применения, мы начали работать с многочисленными организациями по всей стране, чтобы продемонстрировать им, как много выгод может принести использование дронов и как эта технология революционным образом может изменить способ реагирования на вызовы, операции по ликвидации ЧС и многое другое. С тех пор FLYMOTION продолжала расти. Увеличивалось также количество структур и организаций по всей стране, которым мы оказывали помощь.

С какими клиентами вы обычно работаете?

Обычно мы работаем с органами общественной безопасности, включая правоохранительные органы, спасательные службы и скорую медицинскую помощь. Мы также тесно сотрудничаем с Министерством обороны, с многочисленными энергетическими компаниями, поставщиками коммунальных услуг, частными компаниями и многими другими организациями.

Сколько миссий было выполнено вашей командой с момента первого удара урагана Ирма по Флориде?

На первом этапе команда FLYMOTION выполнила более 500 миссий. А по мере того, как продолжался процесс восстановления, было выполнено еще более 650 миссий. И их количество увеличивается ежедневно, покрывая более 300 миль районов, затронутых ураганом. С нами тесно сотрудничало Федеральное управление авиации (FAA), чтобы обеспечить четкое и законное выполнение этих миссий, и они вели себя очень доброжелательно.

В отрасли идет серьезная дискуссия о взаимодействии операторов дронов с созданными системами управления в ЧС. Как ваша команда взаимодействует с такими системами во время урагана Ирма?

Система управления в ЧС - это как раз именно то, с чем мы работали уже многие годы в сообществе общественной безопасности еще до того, как была создана FLYMOTION. Поэтому такая практика укоренилась в нашей повседневной деятельности. Мы работали с многочисленными центрами операций и могли передавать собранную нами информацию для анализа.

Когда вы отправляете данные по отдельным объектам, то какие наиболее значимые результаты используются для оказания наиболее эффективной помощи?

Прежде всего нам было поручено оценить ущерб критической инфраструктуры, поэтому самое главное помочь им увидеть, что происходит на месте. К руководителям команд по ликвидации ЧС изображения поступают в реальном времени. Для этого мы использовали облачные серверы, чтобы загружать изображения и распределять их по категориям.

Какие самые современные достижения в технологии дронов помогают вам удовлетворять потребности своих клиентов в столь критических обстоятельствах?

Датчики, особенно камеры с возможностью масштабирования и тепловизионные камеры, чрезвычайно широко применяются в подобных случаях. Кроме того, для наших клиентов значительное преимущество представляет возможность быстрой доставки изображений и других материалов с помощью БПЛА. С учетом сказанного, идеальным становится использование такой надежной платформы, как дроны серии M200, которые могут летать в неблагоприятных погодных условиях.

Каковы некоторые из основных уроков и проблем, с которыми вы столкнулись во время этой миссии, и как вам удалось с ними справиться?

Предварительное развертывание является ключевым, особенно если вы знаете, что катастрофа неминуема. Обязательно проверьте, есть ли у вас лишние беспилотные системы, батареи и аксессуары. Мы смогли значительно упростить процесс восстановления критической инфраструктуры, и значительную помощь в этом оказали беспилотные технологии.

Мобильный центр FLYMOTION

Наши операторы с БПЛА работали по всей Флориде, поэтому самой большой проблемой была связь, поскольку в нескольких районах, где мы работали, сильно пострадала беспроводная инфраструктура. Нам повезло, что у нас в командном центре были мобильные спутниковые системы на машинах, а также портативные спутниковые системы, которые подключались по мере необходимости. Кроме того, наша Mission Case™ предоставила нашим командам особую сеть LTE для связи.

Что бы вы еще хотели прокомментировать в заключение нашего интервью?

Покидая район шторма, мы по-настоящему ощутили переживания людей, проживающих в этих местах. Я думаю, что все наши команды БПЛА выполнили удивительную по масштабам работу и предоставили местным общинам и обществу в целом возможность увидеть, как невероятные способы применения технологий БПЛА могут принести пользу во многих практических областях во время ликвидации последствий стихийных бедствий.